г. Уфа, ул. Бакалинская 25 (Офис) +7 (927) 236-15-33

Где хранить катер?

И так, выбор сделан, формальности соблюдены и вы счастливый обладатель маломерного судна. Впереди приятные хлопоты по комплектованию, выбор жилетов, удочек, вейкбордов, составление плана походов и восторг первооткрывателя. Но сейчас поговорим о прозе жизни — о том, как хранить катер.

Что бы катер не переставал радовать, необходимо серьезно отнестись к двум вещам:

  1. Затраты на содержание.
  2. Время владельца потраченное на подготовку и обслуживание судна.

К затратам относится как плановое ТО так и стоимость стоянки, как это ни печально, большинство покупателей используют технику эпизодически — по выходным , во время отпуска, реже по вечерам после работы. Хорошо, когда есть собственная площадка или гараж для хранения, или собственный причал, но если этого нет придется арендовать место. Плюсы и минусы различных вариантов хранения.

  1. Хранение на воде. Это самый комфортный вариант — у причала в марине или на лодочной станции. Согласитесь каждый мечтает выйти из авто, взять сумку для пикника, пройтись по причалу и ступить на палубу своего катера подав руку подруге или жене, отдать швартовы, завести двигатель и уехать в закат…. В жизни примерно так все и бывает с небольшими оговорками 🙂
    Если вы решили хранить катер на воде, то должны помнить, что, в любом водоеме, днище обрастёт и, неприятные зеленые лохмотья, заметно, снизят скорость увеличив расход топлива. Чтобы катер не обрастал, его корпус, ниже ватерлинии, необходимо обработать специальной краской «необрастайкой» (видов этих красок много, но применять желательно те, что эффективны в ваших водоемах).
    Еще одна деталь , катер, пришвартованный к причалу, не стоит на месте подобно автомобилю, а довольно активно двигается — ветер и волны заставляют его биться о причал или другие, рядом стоящие, суда, что бы обезопасить полированные борта катера, от ударов и царапин, используют надувные демпферы (по морскому «Кранцы») выполненые из эластичного материала.
    Вода… Корпус катера считается достаточно герметичным, но способов попасть воде внутрь достаточно много — это дождь и не герметичный тент, неисправные сливные пробки и микротрещины в днище. Даже незначительная течь (15 грамм в минуту) затопит небольшой катер за пару недель. Обычно, для откачки попавшей воды, трюмы оснащаются автоматическими помпами, работающими пока не сядет аккумулятор.
    Другими словами: оставлять катер на воде на долго не рекомендуется, необходимо ответственно следить за состоянием швартов и отсутствием воды.
  2. Хранение на трейллере. Плюсы: катер не обрастает, не трется бортами о причал и точно не затонет в ваше отсутствие, но, прежде чем покататься, придется сначала спустить катер на воду, а после каталки, поднять и отбуксировать на стоянку, это занимает время. Большинство  лодочных станций предлагают на выбор хранение катера на воде или на берегу если имеют «Слип» — специально оборудованное место для спуска подъема прицепа в любую погоду, обычно хранение на берегу дешевле.
  3. Хранение на автостоянках или паркингах. Плюсы: катер хранится на прицепе предназначенном для транспортировки на большие расстояния, взять катер с собой дело нескольких минут и по стоимости хранения это самый недорогой вариант. Будьте внимательнее при маневрировани с прицепом. (смотрите видео «Как спустить катер на воду без помошников»)

Подводя итог : Если в черте города или очень близко есть лодочная станция и вы регулярно совершаете прогулки на катере, то хранение на воде предпочтительнее всего, вариант не самый дешевый, но удовольствие того стоит.

Если вы выбираетесь на воду эпизодически и любимый водоем далеко, а другие вы посещаете редко, логичнее всего хранить катер на прицепе, добраться до катера можно на легке не проделывая ненужные перегоны с прицепом.

Если катер используется редко или вы путешествуете по разным местам хранение на автостоянке или в гараже удобнее всего и по цене этот вариант самый недорогой.

Не зависимо от того где вы храните катер, для перевозки и хранения, желательно использовать стояночный тент, изготовленный из специальной ткани, которая отлично пропускает водянной пар, не позволяя появляться затхлому запаху, защищает от уличной грязи и пыли.

ЗИМНЕЕ ХРАНЕНИЕ

Стеклопластик из которого изготовленны катера Чайка хорошо переносят отрицательные температуры, некоторую опасность представляют не устранённые сколы и трещины в которых вода может замерзнуть. В таких местах пластик может начать слоится , что бы этого не произошло корпус нужно просушить до наступления заморозков. Двигатель большинства подвесных и стационарных моторов охлаждаются забортной водой, для того что бы не «разморозить» блок двигателя или элементы системы охлаждения, рекомендуется прокачать систему охлаждения антифризом это дополнительно защитит от корозии.

Один комментарий на «Где хранить катер?»

Комментарий

Заполните форму
и мы свяжемся с Вами
в ближайшее время